Пятница, 29.03.2024, 03:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Урок 46 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Опрос
Готовы ли Вы платить за дополнительные услуги?
Всего ответов: 16
Полезно

Управление по делам образования г.Челябинска

Учебно-методический центр г.Челябинска

Служба информационно-аналитического обеспечения Калининского района г.Челябинска

Олимпийский образовательный портал

Вход в Электронный журнал

Блог АС "Сетевой город.Образование"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт заместителя директора по УВР

Тема: Моделирование, формализация, визуализация.

Повторение

Задание 1. Отнесите каждое слово из списка в одну из 3-х групп:  Микромир, Макромир, Мегамир.

Ядро атома, Солнце, озеро Байкал, осина, молекула воды, водород, созвездие "Водолей", ребенок, цветок, туманность Конная Голова.


Изучение нового материала

 

Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов.

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Модель. Это слово многим знакомо.
Кто-то занимается созданием моделей кораблей, самолетов, автомобилей.
Модели имеют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств. Без предварительного создания чертежа невозможно изготовить даже простую деталь.
Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез), отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов.
Все художественное творчество фактически является процессом создания моделей. Любое литературное произведение может рассматриваться, как модель реальной человеческой жизни.

Модель создается человеком в процессе познания окружающего мира и отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта

Разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей.
В физике изучаются процессы взаимодействия и изменения объектов, в химии – их химический состав, в биологии – строения и поведение живых организмов.

Человек в различных науках исследуется в рамках различных моделей:

  1. В механике – как материальная точка
  2. В химии – как объект, состоящий из различных химических веществ
  3. В биологии – как систему, стремящуюся к самосохранению

Для описания и исследования одного и того же объекта может использоваться несколько моделей.

Для описания и исследования различных объектов может использоваться одна и та же модель.

Всякая модель воспроизводит только те свойства объекта – оригинала, которые понадобятся при исследовании, изучении объекта.

Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель может оказаться полезным и единственным инструментом исследования.

Все модели можно разбить на два больших класса:

  1. Материальные модели
  2. Информационные модели
Материальные модели (натурные)

Информационные модели

Графические (образные)

Знаковые

Предметные модели позволяют представить в материальной наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного исследования (очень большие или очень маленькие, очень быстрые или очень медленные)
  • Глобус
  • Манекен
  • Муляж
Образные информационные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе.
  • Рисунки
  • Схемы
  • Плакаты
  • Фотографии
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем).
  • Текст
  • Таблица
  • Формула
  • Программа на ЯП

При построении некоторых типов информационных моделей одновременно используются система графических элементов и знаковая система.
Например, в блок-схемах алгоритмов используются различные фигуры для обозначения элементов алгоритма и формальный алгоритмический язык для записи программы на языке программирования.

Материальная модель – физическое подобие объекта-оригинала
Информационная модель – описание объекта-оригинала
.

Граф – это средство для наглядного представления состава и структуры системы.
Граф состоит из вершин, связанных дугами или ребрами.

 

Формализация - процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

 Пример: язык математики является совокупностью формальных языков – алгебра, геометрия, тригонометрия, теория множеств и пр.


Задания:

  1. Выполнить задание на повторение

Оформить в тетрадь:

  1. Все определения (в рамочках синим шрифтом),
  2. таблица "Классы моделей"
  3. выполнить задания для самостоятельной работы: стр.148 задание 5.1, 5.2
  4. выполнить тест "Моделирование, формализация, визуализация" в Электронном дневнике.
Домашнее задание: п.5.2
 
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024