Суббота, 18.11.2017, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Урок 28 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Опрос
Готовы ли Вы платить за дополнительные услуги?
Всего ответов: 16
Полезно

Управление по делам образования г.Челябинска

Учебно-методический центр г.Челябинска

Служба информационно-аналитического обеспечения Калининского района г.Челябинска

Олимпийский образовательный портал

Вход в Электронный журнал

Блог АС "Сетевой город.Образование"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт заместителя директора по УВР
Тема: Свойства алгоритма и его исполнители.

Понятие "алгоритм" обязано своим происхождением великому учёному средневекового Востока, чьё имя Мухаммад Ибн Муса аль Хорезми.


Алгоритм - конечная последовательность понятных и точных предписаний, выполнение которых позволяет достичь указанной цели или решить поставленную задачу.

Свойства алгоритма
  1. дискретность (каждый алгоритм должен быть разбит на элементарные действия-шаги);
  2. понятность (каждая команда должна быть понятна пользователю-исполнителю);
  3. определенность (каждая команда алгоритма должна быть понятна и иметь однозначное толкование для исполнителя);
  4. массовость (алгоритм, разработанный для решения задач одного типа, должен быть применим для всех задач этого типа  пир всех допустимых исходных данных);
  5. результативность и конечность (каждый алгоритм должен приводить к результату; возможно за большое количество шагов; алгоритм всегда заканчивается).

Способы описания алгоритмов
Словесно-формульный. Недостаток: большая запись, много неточностей.
Пример:
  1. взять лопату,
  2. выкопать лунку,
  3. посадить дерево,
  4. полить лунку,
  5. отложить лопату.
Графический
  1. диаграмма
  2. график
  3. блок-схема - набор геометрических фигур, внутри которых записываются шаги алгоритма. Различные действия записываются в различные фигуры. Порядок выполнения действия указывается стрелками, соединяющими блоки.
Наименование
Обозначение
Функция
Блок начало-конец (пуск-остановка)

Элемент отображает выход во внешнюю среду и вход из внешней среды (наиболее частое применение − начало и конец программы). Внутри фигуры записывается соответствующее действие.
Блок действия

Выполнение одной или нескольких операций, обработка данных любого вида (изменение значения данных, формы представления, расположения). Внутри фигуры записывают непосредственно сами операции, например, операцию присваивания: a = 10*b + c.
Блок условия

Отображает решение или функцию переключательного типа с одним входом и двумя или более альтернативными выходами, из которых только один может быть выбран после вычисления условий, определенных внутри этого элемента.
Данные
(ввод-вывод)


Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод). Данный символ не определяет носителя данн
Псевдокоды - язык описания алгоритма
Языки программирования
1. Языки программирования низкого уровня
  • компиляторы - превращают текст программы в машинный код, который можно сохранить и после этого использовать уже без компилятора (примером является исполняемые файлы с расширением *.exe)
  • интерпретаторы - превращают часть программы в машинный код, выполняют его и после этого переходят к следующей части.
2. Языки программирования высокого уровня: Фортран, Кобол, Алгол, Pascal, Java, C, C++, Delphi.

Домашнее задание: 1) п. 4.1, 2) решить задачу: Известны длины сторон прямоугольника. Найти его площадь.

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017